Опубликовано 02.04.2016 в 19:23
Основное предназначение моторного масла – смазка механизма двигателя и его составляющих. Это незаменимый продукт для снижения силы трения, охлаждения рабочих деталей и удаления продуктов износа. Для того чтобы обеспечить надежную устойчивую работу двигателя, масло должно соответствовать особенностям его конструкции. О том, как разобраться в характеристиках моторных масел и выбрать наиболее подходящий продукт речь пойдет далее.
Моторные масла: разновидность и особенности
Минеральное моторное масло – переработанный продукт, который получают путем очищения сырой нефти. Имеет хорошую вязкость, а потому рассчитан на двигатели с большим пробегом. Требует частой замены, характеризуется низким диапазоном температур и доступной стоимостью.
Полусинтетическое моторное масло – продукт с натуральной основой и синтетическими присадками. Соотношение этих двух составляющих примерно 70/30%. Считается золотой серединой, т.к. выигрывает по свойствам у продукта с минеральной основой, но при этом является более экономичным, чем с синтетической.
Синтетическое моторное масло – смазочный материал, полученный за счет переработки продуктов первичной перегонки нефти. Характеризуется прекрасной текучестью и широким температурным диапазоном. Востребован автомобилистами за счет длительного срока службы.
Температурный режим эксплуатации масла определяется показателем его вязкости. От него зависит запуск двигателя в холодное время года и защита механизма от перегрева в жару. Классификация SAE (по вязкости) позволяет разделить смазочные материалы на 3 группы:
Характеризуются высокой вязкостью. Призваны обеспечить надежную защиту двигателя в условиях эксплуатации при высоких температурных режимах. За основу берутся вещества как минерального, так синтетического происхождения.
Характеризуются пониженной вязкостью и хорошей текучестью. Легко проникают во все каналы механизма, обеспечив необходимую смазку и быстрый запуск холодного двигателя. В основном изготавливаются на синтетической основе. Не способны выполнить свое назначение при высоких температурах.
Отличаются высокой устойчивостью к температурным изменениям. Благодаря синтетической или полусинтетической основе вязкость практически не меняется. Этот продукт понемногу вытесняет своих сезонных побратимов за счет того, что не требует замены каждые полгода.
Давайте рассмотрим маркировку по данной классификации на примере всесезонного моторного масла 15W-60:
Одной из наиболее популярных методологий различия моторных масел является классификация API (Американский институт нефти). Она подразумевает разделение смазочных материалов по назначению и уровню эксплуатационных свойств. Выделяет 2 категории:
В аббревиатуре буква, указывающая категорию, всегда стоит первой. Вторая – демонстрирует уровень эксплуатационных свойств. Удаленность этого параметра от начала алфавита, говорит о высоком качестве продукта. Число, которое идет после тире, например, CD-2 или CF-4, указывает на то, что масло рассчитано на двухтактный или четырехтактный дизельный двигатель.
Масла зарубежных производителей, как правило, универсальны – их используют для всех типов двигателей (бензин и дизель).
С 1 января 1996 года была введена еще одна классификация моторных масел. Ее автором стала Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА). Периодически эта система обновляется, что при выборе непременно должно быть учтено.
Согласно данной методологии все моторные масла подразделяются на 4 категории, которые определяют принадлежность продукта к тому или иному типу двигателя:
Аббревиатуру можно рассмотреть на примере С1-04, где:
Как видите, тонкостей достаточно много. Некоторые эксперты, шутя, сравнивают выбор моторного масла с вопросами вероисповедания. Здесь не обойтись без потребностей и предпочтений. Но самое главное – не столкнуться с подделкой. И в этом Вам поможет интернет-магазин «Old Garage». Качественная продукция от проверенных поставщиков и надежных производителей, оптимальные цены и хороший ассортимент станут основой взаимовыгодного сотрудничества, и позволят Вам оказать достойный сервис своему транспортному средству.