Классификация моторных масел и их выбор

Основное предназначение моторного масла – смазка механизма двигателя и его составляющих. Это незаменимый продукт для снижения силы трения, охлаждения рабочих деталей и удаления продуктов износа. Для того чтобы обеспечить надежную устойчивую работу двигателя, масло должно соответствовать особенностям его конструкции. О том, как разобраться в характеристиках моторных масел и выбрать наиболее подходящий продукт речь пойдет далее.

 

Моторные масла: разновидность и особенности

Минеральное моторное масло – переработанный продукт, который получают путем очищения сырой нефти. Имеет хорошую вязкость, а потому рассчитан на двигатели с большим пробегом. Требует частой замены, характеризуется низким диапазоном температур и доступной стоимостью.

Полусинтетическое моторное масло – продукт с натуральной основой и синтетическими присадками. Соотношение этих двух составляющих примерно 70/30%. Считается золотой серединой, т.к. выигрывает по свойствам у продукта с минеральной основой, но при этом является более экономичным, чем с синтетической.

Синтетическое моторное масло – смазочный материал, полученный за счет переработки продуктов первичной перегонки нефти. Характеризуется прекрасной текучестью и широким температурным диапазоном. Востребован автомобилистами за счет длительного срока службы.

 

Классификация по SAE

Температурный режим эксплуатации масла определяется показателем его вязкости. От него зависит запуск двигателя в холодное время года и защита механизма от перегрева в жару. Классификация SAE (по вязкости) позволяет разделить смазочные материалы на 3 группы:

  • Летние масла

Характеризуются высокой вязкостью. Призваны обеспечить надежную защиту двигателя в условиях эксплуатации при высоких температурных режимах. За основу берутся вещества как минерального, так синтетического происхождения.  

  • Зимние масла

Характеризуются пониженной вязкостью и хорошей текучестью. Легко проникают во все каналы механизма, обеспечив необходимую смазку и быстрый запуск холодного двигателя. В основном изготавливаются на синтетической основе. Не способны выполнить свое назначение при высоких температурах.

  • Всесезонное моторное масло

Отличаются высокой устойчивостью к температурным изменениям. Благодаря синтетической или полусинтетической основе вязкость практически не меняется. Этот продукт понемногу вытесняет своих сезонных побратимов за счет того, что не требует замены каждые полгода.

Давайте рассмотрим маркировку по данной классификации на примере всесезонного моторного масла 15W-60:

  • Первое число обозначает низкотемпературный индекс вязкости. Чем ниже параметр, тем лучше. Здесь может быть 5 вариаций:  0 (-35-30°С), 5 (-30-25°С), 10 (-25-20°С), 15 (-20-15°С), 20(-15-10°С).
  • Второй параметр – это высокотемпературный показатель вязкости при разогретом двигателе. Чем выше параметр, тем больше надежность защиты. Максимальный показатель – 60;
  • W – означает «winter» («зима»).

 

Классификация по API

Одной из наиболее популярных методологий различия моторных масел является классификация API (Американский институт нефти). Она подразумевает разделение смазочных материалов по назначению и уровню эксплуатационных свойств. Выделяет 2 категории:

  • Service (S) – масла, разработанные специально для бензиновых двигателей (легковой автомобильный транспорт, легкие грузовики т.д.);
  • Сommercial (C) – масла, рассчитанные на коммерческий транспорт с дизельными двигателями (грузовики, строительная техника, трактора и т.д.).

В аббревиатуре буква, указывающая категорию, всегда стоит первой. Вторая – демонстрирует уровень эксплуатационных свойств. Удаленность этого параметра от начала алфавита, говорит о высоком качестве продукта. Число, которое идет после тире, например, CD-2 или CF-4, указывает на то, что масло рассчитано на двухтактный или четырехтактный дизельный двигатель.

Масла зарубежных производителей, как правило, универсальны – их используют для всех типов двигателей (бензин и дизель).

 

Классификация по АСЕА

С 1 января 1996 года была введена еще одна классификация моторных масел. Ее автором стала Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА). Периодически эта система обновляется, что при выборе непременно должно быть учтено.

Согласно данной методологии все моторные масла подразделяются на 4 категории, которые определяют принадлежность продукта к тому или иному типу двигателя:

  • бензиновые двигатели – класс А;
  • дизельные двигатели – класс В;
  • бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие требованиям стандарта Euro-4 – класс С;
  • нагруженные дизельные двигатели, предназначенные для тяжелого транспорта – класс Е.

Аббревиатуру можно рассмотреть на примере С1-04, где:

  • С – класс масла;
  • 1 – уровень качества;
  • 04 – год сертификации продукта (утверждение или корректировка).

 

Как видите, тонкостей достаточно много. Некоторые эксперты, шутя, сравнивают выбор моторного масла с вопросами вероисповедания. Здесь не обойтись без потребностей и предпочтений. Но самое главное – не столкнуться с подделкой. И в этом Вам поможет интернет-магазин «Old Garage». Качественная продукция от проверенных поставщиков и надежных производителей, оптимальные цены и хороший ассортимент станут основой взаимовыгодного сотрудничества, и позволят Вам оказать достойный сервис своему транспортному средству.

Подбор запчастей
Вход на сайт:

Забыли пароль?
Регистрация: