Разновидность топливных систем автомобилей

Топливный механизм автомобиля не может функционировать без системы впрыска. Ключевым элементом этого устройства является инжектор, или, другими словами, топливная форсунка.

Главной задачей системы впрыска является своевременная подача топлива в рабочие цилиндры двигателя. Этот принцип актуален как для бензиновых ДВС, так и для дизельных. Каждый тип двигателя при этом располагает своими особенностями и назначением.

 

Топливные системы в бензиновых ДВС

  • Центральный впрыск (моновпрыск)

Для этой системы характерна одна топливная форсунка (отсюда и название), которая находится во впускном коллекторе. В современных моделях авто такой механизм практически не встречается. К его преимуществам относится простота эксплуатации и высокая надежность, к недостаткам – высокий расход топлива и загрязнение окружающей среды.

  • Распределенный впрыск (многоточечный)

Здесь каждый цилиндр оснащен собственной форсункой, которая совершает независимый впрыск. ТВС, в данном случае, образуется лишь во впускном коллекторе. Большинство современных автомобилей оснащено именно такими устройствами. Они характеризуются оптимальным расходом топлива и умеренными требованиями к его качеству. Считаются экологичными.

  • Комбинированный впрыск

Данная система объединяет две предыдущие. Применима для уменьшения выброса токсинов в окружающую среду и отличается оптимальной экономичностью. Топливо в таком механизме подается дискретно (импульсами) или же непрерывно.  Это наиболее эффективный подход в современной автоиндустрии.

  • Непосредственный впрыск

Прогрессивная система, которая подает топливо прямо в камеру сгорания цилиндров. Благодаря этому ТВС образуется на всех участках работы двигателя, а значит, увеличивается мощность и снижает уровень отработанных газов. Минусом данной системы является сложность конструкции и завышенные требования к качеству топливных материалов.

 

Топливные системы в дизельных ДВС

В современных дизельных ДВС используют 4 вида топливных систем: рядный и распределительный ТНВД (топливный насос высокого давления), а также насос-форсунка и Common Rail. Наиболее востребованными считаются последние два варианта. О них мы и поговорим подробнее.

  • Насос-форсунка

Подача и впрыск топливной смеси осуществляется при помощи насос-форсунки, которая является центральным элементом. Главной особенностью системы считается объединение двух функций в едином механизме – создание давления и впрыск топлива.

Недостаток этой системы имеет конструктивный характер: насос оснащен постоянным приводом к распредвалу. Его нельзя отключить, а потому конструкция быстро изнашивается.

  • Common Rail

Это наиболее совершенная система подачи топлива. Она оснащена топливной рамой и является общей для всех форсунок. Такой конструктивный элемент называется аккумулятором высокого давления, а система, соответственно, – аккумуляторной системой впрыска.

Эффективность этого механизма позволяет уменьшить вибрации и шумы двигателя, а также улучшить самовоспламенение топлива. Для управления системой используют электронное или механическое устройство.

 

Чем отличаются форсунки внутреннего сгорания?

Форсунка необходима для того, чтобы дозировано и своевременно подавать топливный материал в камеру сгорания. Впрыск может осуществляться тремя способами, а соответственно форсунки подразделяются на:

  • электромагнитные;
  • электрогидравлические;
  • пьезоэлектрические.

Форсунка первого типа отличается простым и понятным устройством, которое применяется в основном в бензиновых ДВС. Второй тип характеризуется более сложной конструкцией. Такие форсунки демонстрируют хорошую эффективность и применяются в дизельных двигателях.

Пьезоэлектрическая форсунка – наиболее совершенное устройство, которое называют самым перспективным среди остальных. Она работает по принципу гидравлического механизма и является ключевым элементом системы Common Rail.

В магазине «Old Garage» Вы найдете любые запчасти и комплектующие по самым выгодным ценам. Вся продукция наглядно представлена в удобном каталоге. Воспользовавшись фильтром, Вы за несколько минут найдете необходимую позицию и сможете ознакомиться с ее характеристиками.

Подбор запчастей
Вход на сайт:

Забыли пароль?
Регистрация: